
Первую мафию выпустила некому не известная, скромная чешская компания (Illusion Softworks). Тем не менее это был маленький оригинальный шедевр. Было это в далёком 2002 году и она имела оглушительный успех, особенно среди фанатов серии GTA. Пресса ставила высшие баллы, игроки были в восторге. Позже игра была названа игрой году по мнению крупным западных изданий и преодолела двухмиллионный тираж. Это стоило ожидать. Чехи выпустили отличную криминальную драму с хорошей атмосферой и драматизмом. В игре было всё для хита. И теперь Illusion Softworks делают продолжение.

Продолжение выйдет ещё не скоро, но уже сейчас пресса во всю говорит что это хит. Над игрой работают теже самые люди что и над оригиналом, и даже Даниэль Вавра, он выучился на режиссера и сценариста, теперь он сюжет первой части вспоминает с улыбкой, обещает, что продолжения будет во всём серьёзней. Статистика это подтверждает – оббьем сценария сиквела состовляет 700страниц, а оригинал уместился в 500. Плюс ко всему обещано большое количество высоко бюджетных кат сцен.

В сиквеле нас ждут новые герои, приключения и город. Главный герой – Вито Скалеттэ. Жизнь у него не легка. С малых лет он воровал и хулиганил. Что бы избежать тюремного срока Вито идёт на фронт (на дворе начало сороковых двадцатого века) Игра стартует в тот момент когда герой возвращается домой.

Но он берётся за старое, и с другом Джо Барбарро начинают промышлять угоном машин. Позже на них обратит внимания мафия. Стоит сказать, что Джо не менее важный в игре персонаж, чем Вито. Упровлять мы им не сможем, но вместе пройдём почти всю игру. Игра не линейна. Часто нам предстоит совершать нелёгкий выбор, в зависимости от которого сюжет повернётся в ту или иную сторону .
Город в игре евляется прототипом Нью – Йорка и будет очень большим (дважды больше чем в оригинале). Разработчики уверяют нас в том что по уровню детализации игра не будет уступать Crysis. Разработчики не обещают геймплейного открытия. Mafia 2 – не революция в жанре. В ней просто сочетаются все составляющие отличной компьютерной игры. 2K Czech lf.n понять, что атмосфера и диалоги важнее, чем, разрушаемость и система укрытий.

Эмпайр-сити управляют сразу три семьи: Винчи, Фалькони и Клементо. Задача Вито и его близкого друга – завоевать авторитет, подняться по карьерной лестнице и, возможно, встать во главе всей преступной иерархии. Чтобы добыть себе авторитет нужно будет совершать дерзкие налёты, покушения на конкурентов, участвовать в контрабандных операциях и сумасшедших погонях на автомобилях (которых заявлено около 50 видов).

Как все помнят, в первой части игры была довольная неплохая система повреждения машин. Во второй части она будет даже лучше, чем в Burnout: Paradise или Flatout 2– у автомобилей разбиваются стёкла, гнутся капот (под которым можно обнаружить проработанный движок машины), отрываются двери, мнётся кузов, царапается краска и т.д. Любую машину нужно заправлять, мыть (!), менять на ней номера и перекрашивать. Кроме того, чтобы угнать авто теперь можно просто разбить стекло и включить зажигание или поковырять отмычкой в замке, что займёт некоторое время. В каждой машине установлен стационарный радиоприёмник, по которому передают как музыку, так и сводки новостей. Специально для игры было написано несколько своих треков и лицензированы композиции того времени.
Изменена в лучшую сторону система полиции. Так лишь за крупные правонарушения полицейские будут выдавать штраф, но, увидев, к примеру, разбитое боковое стекло или прошитый пулями кузов они могут заинтересоваться странным водителем. Копы, если вы совершите серьёзное правонарушение, обязательно вызовут поддержку и оцепят район.

Памятуя о старом, создатели Мафии 2 одновременно следуют всем последним трендам индустрии. Так на экране совершенно не будет интерфейса – показателей жизни, патронов и т.д. и введена система укрытий и прицеливания на манер Gears of War и Kane&Lynch. Графика в игре уже сейчас вызывает восхищение (если скриншоты из неё, конечно, не работа Photoshop) – мягкие тени, опрятные модели, удивительный стиль и приятные тона красок, мельчайшие блики на автомобилях заставляют влюбиться в игру уже до её выхода.

***
Всех игроков волнует один вопрос, - когда будет это чудо на наших экранах. Увы, но игру перенесли на следующий год. Проект находится на стадии пре-альфа и далёк от завершения. Но нам не привыкать, ведь анонса сиквела мы ждали 6 лет!
***
Ну и напоследок. Предлагаю вашему вниманию:
Soundtrack